Фрезерование плоскостей

Плоскости обычно фрезеруют торцевыми фрезами. Диаметр фрезы D (мм) выбирают в зависимости от ширины фрезерования В по табл. Х.2 и из соотношения

D≈(1.3÷1.8) B                (53)

Tаблица Х.2. Выбор диаметра торцевой фрезы при фрезеровании плоскостей. Размер, мм

Ширина
фрезерования
В

Диаметр
фрезы
D

Ширина
фрезерования
В

Диаметр
фрезы
D

45

80

200

250

65

100

240

320

80

125

320

400

110

160

400

500

150

200

500

630

При обработке плоскостей на горизонтально-фрезерных станках применяют как торцевые (для вертикальных поверхностей), так и цилиндрические фрезы (для горизонтальных поверхностен). При фрезеровании цилиндрическими фрезами выбирают ширину фрезы несколько большей ширины обрабатываемой поверхности. Диаметр фрезы при этом можно выбрать но табл. Х.3.

Таблица Х.3. Выбор диаметра цилиндрической фрезы при фрезеровании плоскостей. Размеры, мм

Ширина фрезерования В

Диаметр фрезы D при глубине резания t

2

5

10

50

63

80

100

100

80

100

100

150

100

100

125

Фрезерование плоскости заготовки 1 торцевой фрезой 2 (D > В) следует вести с несколько смещенной осью относительно оси симметрии, как это показано на рис. Х.2.

 

Размер С = (0,03÷0,06)D. Такое смещение облегчает условия врезания фрезы.

Рис. Х.2. Установка торцевой фрезы относительно заготовки: а — cимметрично (не peкомендуется); б — асимметрично (рекомендуется)

Припуски на фрезерование плоскостей. Значения припусков на обработку плоскостей заготовок, изготовляемых из стали и чугуна (отливки, поковки), даны в табл. X.4, а заготовок из цветных металлов — в табл. Х.5.

Таблица X.4. Припуск на сторону при обработке плоскостей деталей из черных металлов

Характер обработки
фрезерованием

Наибольший размер обрабатываемой поверхности, мм

до 50

св. 50
до 120

св. 120
до 260

св. 260
до 500

св. 500
до 800

св. 800
до 1250

св. 1250
до 2000

св. 2000
до 3160

Черновое после литья:

  в песчаные формы

0.9-1.0

1.1-1,2

1,5-1,6

2.2-2,3

3.1-3.2

4.6-4,6

7.0-7,1

10-11

  в постоянную форму (кокиль)

0,7

0,8

1,0

1.6

2.2

3.1

4.6

7

  в оболочковую форму

0,5

0,6

0,8

1.4

2.0

2,9

  по выплавляемой модели

0,3

0,4

0,6

0.8

Получистовое после чернового

0,25

0,25

0.3

0.3

0.35

0.4

0,5

0.65

Чистовое после получистового

0.16

0.16

0.16

0.16

0.16

0,16

0.2

0.2

Таблица Х.5. Припуск на сторону при обработке плоскостей деталей из цветных металлов и сплавов

Характер обработки
фрезерованием

Наибольший размер обрабатываемой поверхности, мм

до 50

св. 50
до 120

св. 120
до 180

св. 180
до 260

св. 260
до 360

св. 360
до 500

св. 500
до 630

св. 630
до 800

св. 800
до 1050

св. 1050
до 1250

св. 1250
до 1600

Черновое после литья:

в песчаные формы
(в землю)

0,65

0.75

0.8

0.85

0.95

1,1

1.25

1.4

1.6

1.8

2,1

в кокиль и оболоч-
ковые
формы

0,35

0.45

0.5

0.55

0.65

0.85

0.95

1.1

1.3

1.5

по выплавляемым
моделям

0.25

0,3

0.4

0.45

0.55

0.7

0.85

1,0

под давлением

0.15

0.25

0.3

0.35

0.45

0,6

0.75

Чистовое после
чернового

0.07

0.09

0.11

0.14

0.18

0.23

0.3

0,37

0.45

0,55

0.65

Точность фрезерования плоскостей. При черновом фрезеровании обычно достигается точность размеров 11-го b 12-го квалитетов, при чистовом — 8-го b 9-го квалитетов. В отдельных случаях при тщательной работе (например, при тонком фрезеровании) можно получить 6-й и 7-й квалитеты. В табл. Х.6 приведены основанные на многочисленных наблюдениях данные о точности получаемых размеров при фрезеровании плоскостей, а в табл. Х.7 — то же о точности формы и взаимного расположения плоскостей, достигаемых при фрезеровании на станках различных типов.

Фрезерование прямоугольного бруска. С задачей фрезерования заготовок типа бруска (рис. Х.6) фрезеровщику приходится сталкиваться часто. Существенным в этом случае является правильный выбор баз и последовательности обработки поверхностей.

При закреплении заготовки в машинных тисках вначале должна быть обработана поверхность 1, имеющая наибольшую площадь (рис. Х.6, а). Заготовка при этом устанавливается в тисках так, чтобы противоположная ей поверхность 4 опиралась на направляющую поверхность тисков или на две параллельные подкладки равной высоты.

Во втором переходе (рис. Х.6, б) заготовка устанавливается обработанной поверхностью 1 к неподвижной губке тисков и прижимается к ней либо непосредственно подвижной губкой,либо, как показано на рисунке, через кусок металла круглого сечения 5 в центре губок. Это исключает возможный перекос заготовки при закреплении. В такой позиции фрезеруется поверхность 2, смежная с базовой 1. Второй и третий (рис. Х.6, в) переходы обеспечивают получение прямого угла между, поверхностями 1 и 2 и1 и 3.

 

В последнем переходе (рис. Х.6, г) базой служит все та же поверхность 1. Брусок устанавливается поверхностью 1 на парные (имеющие равную высоту) параллельные подкладки и перед окончательным закреплением в тисках выверяется, для чего производится контроль параллельности базовой поверхности 1 столу. После выверки заготовка закрепляется окончательно. Если все проведено правильно, то поверхности 1 и 4 должны быть параллельны и вместе с тем перпендикулярны к поверхностям 2 и 3.

Рис.  Х.6. Последовательность обработки плоскопараллельных и взаимно перпендикулярных поверхностей бруска

Приведенная последовательность обработки бруска является рациональной как при черновой, так н при чистовой обработке. При чистовой обработке во избежание повреждения обработанных поверхностей в процессе закрепления заготовки на губки тисков обычно надевают прокладки из листовой латуни или меди.

Фрезерование квадратов. При необходимости фрезеровать квадрат на заготовке из цилиндрического прутка (квадрат вписан в окружность) возникает вопрос: как вести настройку станка и измерение заготовки в процессе ее обработки?

На рис. Х.7, а сторона квадрата обозначена 5. При фрезеровании первых двух граней квадрата пользуются размером S1, а размером S — при фрезеровании третьей и четвертой граней.

Для определения S и S1 пользуются следующими формулами:

S=0,707D                                  (57)
S1= 0,8540D                             (58)

где D —диаметр заготовки, мм.

Фрезерование шестигранников. При фрезеровании шестигранников на цилиндрической заготовке возникает надобность в вычислении ряда величин, необходимых для настройки станка и измерений.

При фрезеровании первых трех граней измеряют размер S1 (рис. Х.7, б), а при обработке четвертой, пятой н шестой граней — размер S. Эти размеры вычисляются по формулам:

S=0,866D                               (59)
S1= 0.933D                            (60)

Для установки фрезы на размер нужно взять размер а

а = 0,067D                              (61)

 

Отсчет размера а при установке фрезы производится по лимбу. При поступлении заготовки, обработанной на диаметр описанной окружности квадрата или шестигранника, можно определить размер а (рис. Х.7) по формуле

а = (D — S)/2.

Рис.  Х.7.  Построение размеров при фрезеровании квадрата и шестигранника из цидиндрической заготовки

Фрезерование уступов. Уступы фрезеруют как на горизонтально-фрезерных, так и на вертикально-фрезерных станках. Основные схемы обработки уступов приведены в табл. Х.8.

Фрезерование прямоугольных пазов. Обработка прямоугольных сквозных (па выход) пазов шириной до 16 мм с допустимыми отклонениями ширины по 10-му квалитету осуществляется дисковыми пазовыми фрезами острозубыми и с затылованнымн зубьями. Закрытие (без выхода) пазы фрезеруются концевыми фрезами. Более широкие сквозные прямоугольные пазы обрабатываются трехсторонними дисковыми фрезами. Однако фрезерование паза с допустимым отклонением ширины в пределах 9-го—10-го квалитетов за одни рабочий ход требует применения первой (в поле допуска по ширине) фрезы, что нерационально, так как первая же переточка после затупления изменит ее размер по ширине и выведет его за пределы поля допуска.



 
 
Добавить предприятие
 


 
 
 
 
 
 
 
Тел.: (8552) 39-71-29
промышленные предприятия Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
 
Создание сайта Вебцентр