Главная / Ковка и штамповка стали / Резка заготовки / Резка на ножницах и прессах / Искажение концов заготовки и технические условия на резку

Искажение концов заготовки и технические условия на резку

Зазоры в соединениях звеньев прижимного механизма, а также упругие деформации отдельных его деталей не позволяют обеспечить абсолютно жесткий зажим и приводят к повороту прутка на некоторых угол α1 (рис. 1), называемый углом опрокидывания.

 

Рис. 1. Схема конечной стадии резки

В процессе резки металла отрезаемая часть прутка дополнительно отгибается и к моменту отрыва (скалывания) имеет наклон под углом α2.

Углы опрокидывания α1 и отгиба α2, а также зазор между ножами ∆ обусловливают образование углов скоса торцов φ1 и φ2, характеризующих отклонение плоскости отрыва от плоскости, перпендикулярной оси заготовки. Угол скоса φ1, заднего торца больше угла скоса φ2 переднего торца.

Резка металла на ножницах сопровождается образованием характерных зон (рис. 2) на отрезаемом и зажатом концах прутка (или соответственно на заднем и переднем торцах отрезанной заготовки). Соотношение между величинами отдельных зон зависит от механических свойств металла и условий резки.

Рис. 2. Характерные зоны, образующиеся при резке иа ножницах: 1 - зона смятия; 2 - зона утяжки; 3 - зона надреза; 4 - зона отрыва

Чем пластичнее разрезаемый металл, тем заметнее при прочих равных условиях остающиеся деформации (утяжка, смятие) и больше относительная глубина зоны надреза εот (табл. 2).

где z - глубина надреза, при которой совершается отрыв заготовки от зажатой части (при холодной резке), а - высота сечения прутка.

Таблица 2. Величина εот относительного надреза при холодной резке стали некоторых марок

Сталь

Временное сопротивление разрыву

Удлинение в %

εот

Пружинная

100,8

10,8

0,16

ШХ10

83,8

16,6

0,33

Х18Н9

60,0

45,0

0,40

20

53,7

21,7

0,35

15

38,0

32,0

0,41

При резке затупленными ножами утяжка и смятие заметно увеличиваются.

Допускаемые величины искажений концов заготовок, когда к ним не предъявляют повышенных требований, приведены в табл. 3.
При достаточно жестком зажиме разрезаемого металла и соблюдении оптимальных зазоров между ножами (табл. 4) искажения торцов находятся в пределах, допускаемых техническими условиями.

Таблица 3. Допускаемые искажения концов заготовки

Диаметр
заготовки в мм

u1

t1

i1

u2

t2

i2

в мм не более

40

28

3,0

4,0

20

2,0

2,5

45

30

4,0

5,0

24

2,0

3,0

50

35

4,5

5,5

27

2,0

3,0

55

38

5,0

6,0

30

2,0

3,0

60

40

5,5

6,0

32

2,5

3,5

65

41

5,5

7,0

34

2,5

3,5

70

42

6,0

7,5

36

3,0

4,0

75

44

6,5

8,0

38

3,0

4,0

80

46

7,0

8,5

40

3,0

4,5

85

48

7,5

8,5

42

3,0

4,5

90

50

8,0

9,0

44

3,0

5,0

95

52

8,5

9,5

46

3,0

5,0

100

54

9,0

10,0

48

3,0

6,0

ПО,

56

9,5

12,0

50

3,5

7,0

120

58

10,0

14,0

52

3,5

7,0

130

60

11,0

15,0

54

4,0

7,5

140

62

12,0

16,0

56

4,0

7,5

150

63

12,0

17,0

58

4,5

7,5

160

64

13,0

18,0

59

4,5

8,0

170

65

14,0

19,0

60

5,0

8,5

Таблица 4. Оптимальные зазоры между ножами при резке на ножницах

Диаметр или сторона квадрата в мм ....

До 50

50 - 80

Зазор ∆ между ножами в

До 1,0

1,0 - 1.5

Диаметр или сторона квадрата в мм ....

80 - 100

Св. 120

Зазор ∆ между ножами в

1,5 - 2,5

2-3% от диаметра или толщины



 
 
Добавить предприятие
 


 
 
 
 
 
 
 
Тел.: (8552) 39-71-29
промышленные предприятия Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
 
Создание сайта Вебцентр