Латуни, применяемые в машиностроении, подразделяются на простые и специальные. Простые латуни (сплав меди с цинком) для отливок применяются редко; они имеют максимальный предел прочности на растяжение 30 кГ/мм2 при содержании цинка 42%, а максимальное удлинение 30% при содержании в сплаве 52% цинка.
Наиболее широко применяются в литейном производтсве специальные латуни. Добавка к простым латуням олова, алюминия, никеля, марганца, железа, свинца и других элементов придает им повышенную прочность, твердость, обрабатываемость резанием и хорошие литейные свойства. Для примера приведем обозначения алюминиевожелезистомарганцевистой латуны ЛАЖМц 66 — 6 — 3 — 2, которая содержит 66% Сu, 6% Аl, 3% Fe, 2% Мn, остальное цинк (23%).
Специальные латуни имеют следующие механические свойства: предел прочности на растяжение 25 — 55 кГ/мм2, относительное удлинение 5 — 15%, твердость НВ 70 — 150. Эти латуни часто применяют для изготовления паровой и водяной арматуры, работающей под давлением до 100 аmu и при температуре до 300°, гребных винтов, лопастей, антифрикционных деталей.