Лебёдка бурового станка ЗИФ1200А

Устройство лебёдки

На буровом станке ЗИФ-1200А установлена лебедка планетарного типа с водяным охлаждением тормозного шкива. Лебедка предназначена для спуска н подъема бурового снаряда, обсадных труб и разгрузки веса бурового снаряда при бурении с ведущей штангой.

Для управления спуско-подъемными операциями лебедка оборудована тормозом подъема и тормозом спуска; тормоза колодочные.

Вал лебедки 1 установлен на двух сферических подшипниках: правом 2 — шариковом и левом 3 — роликовом (рис. 12). Подшипник 2 закреплен своим наружным кольцом в расточке станины станка и фиксирует вал лебедки в станине в осевом направлении. Подшипник 3 посажен свободно.

Рис. 12. Продольный разрез лебедки: 1 — вал; 2 — шарикоподшипник № 1616; 3 — роликоподшипник № 3518; 4 — шестерня z = 60; 5 — барабан; 6 — шарикоподшипник № 320; 7 — крышка; 8 — шарикоподшипник № 320; 9 — кольцо пружинное; 10 — пробка; 11 — прижим; 12 — венец зубчатый, z = 69; 13 — винт установочный; 14 — шестерня паразитная z = 21; 15 — шарикоподшипник № 312; 16 — шайба тормозная; 17 — водило; 18 — болт призонный; 19 — шарикоподшипник № 219; 20 — шарикоподшипник № 218; 21 — крышка; 22 — крышка; 23 — шестерня z = 27; 24 — шайба концевая; 25 — верхняя половина кожуха; 26 — нижняя половина кожуха; 27 — пробка; 28 — прокладка; 29 — винт; 30 — крышка; 31 — штуцер; 32 — контргайка; 33 — трубка соеденительная; 34 — втулка; 35 — уплотнение; 36 — кольцо распорное; 37 — штуцер; 38 — прокладка; 39 — крышка; 40 — втулка с диском; 41 — барабан кабестана; 42 — чека предохранительная; 43 — втулка; 44 — втулка распорная; 45 — шайба концевая; 46 — шпонка; 47 — манжетное уплотнение; 48 и 49 — втулки распорные; 50 — крышка; 51 — щиток; 52 — болт; 53 — конусная распорная втулка.

Барабан лебедки 5 установлен на валу на двух подшипниках 6 и 8. Подшипник 6 закреплен наружным кольцом в барабане крышкой 7 и предотвращает смещение барабана на валу лебедки в осевом направлении. Подшипник 8 удерживается от перемещения по валу пружинным кольцом 9. Для уплотнения подшипниковых камер со стороны внутренней полости барабана лебедки установлены резиновые манжеты. Между ступицей барабана и внутренней стенкой рубашки имеются усиливающие ребра с отверстиями для каната, обхватывающего ступицу при закреплении. На внутренней торцевой поверхности барабана, на платике прикрепляется двумя болтами через прижим 11 конец лебедочного каната.

Зубчатый венец 12 с внутренним зацеплением, имеющий 69 зубцов, запрессован в расточку правого торца барабана и дополнительно закреплен от проворота четырьмя винтами 13. Зубчатый венец находится в постоянном зацеплении с тремя паразитными шестернями 14, имеющими по 21 зубу. Тормозная шайба 16 и водило 17 скреплены болтами 18 и вместе с шестернями образуют блок паразитных шестерен, который вращается на шарикоподшипниках 19 и 20 на валу лебедки.

Подшипники 15 шестерен 14 поставлены в распор. Между торцами крышек 21 и наружных колец подшипников поставлены уплотнительные паронитовые прокладки. Наружное кольцо шарикоподшипника 19 не закреплено в расточке водила. Тормозная шайба удерживается от осевого перемещения на валу наружным кольцом подшипника 20, закрепленным крышкой 22. Камера подшипника 20 уплотнена резиновым манжетом, а соединение крышек 22 с торцом подшипника — паронитовой прокладкой. Болты 18 расположены по окружности под различными углами друг к другу, поэтому водило с тормозной шайбой можно собрать только в одном определенном положении для того, чтобы обеспечить точную установку паразитных шестерен при переборках.

Шестерня 23, имеющая 27 зубцов, закреплена на валу двумя шпонками и также находится в постоянном зацеплении с паразитными шестернями 14. Все детали, посаженные на правый конец вала лебедки, стянуты в упор в бурт вала лебедки концевой шайбой 24, закрепляющей все детали неподвижно на валу.

Когда нужно включить барабан лебедки для наматывания каната, тормозная шайба 16 затормаживается, при этом паразитные шестерни 14, находясь в постоянном зацеплении с шестерней 23, передадут вращение от вала 1 зубчатому венцу 12, а вместе с ним и барабану 5. Для прекращения наматывания каната необходимо оттормозить тормозную шайбу 16 и затормозить тормозной шкив барабана, тогда зубчатый венец 12 и барабан 5 прекратят вращение, а паразитные шестерни 14 начнут обкатываться по зубчатому венцу 12 и шестерне 23, вращая только тормозную шайбу.

Когда нужно размотать канат, тормозной шкив барабана и тормозная шайба оттормаживаются; при этом барабан 5 окажется свободно сидящим на валу 1 и под действием подвешенного на канате груза или талевого блока будет вращаться.

На правом конце вала лебедки на двух шпонках закреплена шестерня 4, заключенная в чугунном кожухе, состоящем из двух соединенных болтами половин 25 и 26. Зазор между отверстием в кожухе и поверхностью ступицы шестерни уплотнен войлоком. Шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 40 (рис. 7) коробки скоростей.

Вода для охлаждения тормозного шкива барабана лебедки подводится из водяного бачка через резиновый шланг и штуцер 37 в одну из кольцевых камер между крышкой 30 и цилиндрической частью втулки 34. Из кольцевой камеры вода поступает через отверстие в цилиндрической части крышки в продольный канал и далее через штуцер 31 и соединительную трубку 33 в водяную рубашку тормозного шкива барабана.

Через вторую соединительную трубку 33 и штуцер 31 вода выходит из водяной рубашки и поступает во второй продольный канал крышки 30, откуда через соединительное отверстие вода попадает во вторую кольцевую камеру втулки 34 и далее через штуцер 37 по резиновому шлангу — в водяной бачок. Так осуществляется циркуляция воды в системе охлаждения тормозного шкива лебедки. Для спуска воды из рубашки шкива предусмотрены три отверстия, закрывающиеся конусными пробками 10.

Вал лебедки располагается в отверстии крышки 30 с зазором, поэтому в выточке крышки со стороны подшипника 5 поставлен резиновый уплотнительный манжет.

Цилиндрическая часть крышки 30 охвачена втулкой 34, являющейся правой крышкой кронштейна лебедки (на рис. 7 кронштейн не показан). Втулка 34 состоит из двух половинок с разъемом в осевой плоскости, соединенных болтами и совместно обработанных. Кольцевой зазор между втулкой и крышкой 30 разделен на две камеры тремя уплотнениями 35 и двумя распорными кольцами 36. Со стороны подшипника 3 во втулку 34 вставлен резиновый манжет, уплотняющий подшипниковую камеру кронштейна лебедки.

Для слива воды, просочившейся из кольцевой камеры в пространство между торцом крышки 30 и дном расточки втулки 34, имеется выходное отверстие; это гарантирует от попадания воды в камеры подшипников 3 и 8. Плоскость соединения втулки 34 с крышкой кронштейна лебедки уплотнена паронитовой прокладкой 38. С левой стороны подшипника 3 на вал лебедки надета крышка 39 кронштейна лебедки с паронитовой прокладкой, резиновым
манжетным уплотнением и кольцом, закрепляющим уплотнение в крышке.

На левый конец вала лебедки на двух шпонках посажена втулка с диском 40, барабан кабестана 41, соединенный с диском втулки предохранительной чекой 42, две втулки 43, запрессованные одна в диск 40, другая в ребро барабана кабестана. Чека 42 удерживается во втулках шплинтом. Внутреннее кольцо подшипника 3 и втулка с диском 40  распорной втулкой 44 закреплены на валу лебедки концевой шайбой 45 в упор в бурт вала.

Кабестан предназначен только для производства различных вспомогательных операций, связанных с доставкой к станку инструментов, оборудования, бурильных и обсадных труб и др. Производить подъем предметов кабестаном категорически воспрещается. Предохранительная чека 42 рассчитана так, что она срезается в случае перегрузки станка и каната кабестана.



 
 
Добавить предприятие
 


 
 
 
 
 
 
 
Тел.: (8552) 39-71-29
промышленные предприятия Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
 
Создание сайта Вебцентр