Магний отличается от других технических металлов малым удельным весом (1,64 кГ/м3). Отливки из чистого магния не изготовляют, так как он обладает плохими литейными и механическими свойствами. Для отливки фасонных деталей наибольшее распространение имеют сплавы магния с алюминием, цинком, марганцем и кремнием; удельный вес их 1,75—1,85. Кроме того, в некоторые сплавы вводят бериллий, кальций, титан, бор и др. Наиболее широко сплавы магния применяются в приборостроении и авиационной промышленности.
Наиболее высокими механическими свойствами обладают магниевые литейные сплавы с 4% Аl. При повышении содержания алюминия до 8 — 10,5% понижается предел прочности на растяжение и вязкость, а твердость увеличивается. Сплавы магния с алюминием можно подвергать термической обработке для повышения их механических свойств.
Цинк вводят в сплавы магния с алюминием в количестве от 0,2 до 3,5% для повышения их механических свойств. Кроме перечисленных основных примесей, в магниевые литейные сплавы вводят специальные добавки. Так, например, добавляют до 0,03% бериллия для уменьшения окисляемости магниевого сплава. Сплавы магния с присадкой бериллия не загораются на воздухе и в литейной форме, но бериллий укрупняет строение зерна металла и снижает механические свойства сплава. В магниевые сплавы вводят также до 0,1% кальция, церия и др. для модифицирования.
Магниевые литейные сплавы применяют в машиностроении следующих марок: МЛ4, МЛ5, МЛ6 (МЛ1, МЛ2, МЛЗ подвергаются обработке давлением), где МЛ — сплав магния, а число — порядковый номер. Из магниевых сплавов изготовляют корпуса приборов, детали двигателей, инструменты, корпуса фотокамер и пишущих машинок.