Разборка и сборка бурового агрегата ЗИФ-1200А

Указания по разборке и сборке станка ЗИФ-1200А

Разборка бурового станка ЗИФ-1200А может быть как полной, так и частичной. Полная разборка производится при капитальном или планово-предупредительном ремонте в условиях ремонтных мастерских геологоразведочных партий; частичная разборка производится при устранении неполадок во время работы станка непосредственно на буровой.

Полная разборка бурового станка осуществляется первоначально по узлам, а затем на отдельные сборки и детали. При частичной разборке разбирается только тот узел или часть узла, которая нуждается в просмотре и соответствующем ремонте.

При частичной разборке надо по возможности избегать снимать узлы со станка, если это не вызывается необходимостью, и подвергать разборке как можно меньшее количество деталей, так как излишняя разборка в полевых условиях при недостаточном опыте буровой бригады в слесарно-сборочных работах может привести к дополнительным ненормальностям в работе станка.

В каждом случае полной или частичной разборки станка следует осматривать все вскрытые детали и узлы, определять износ деталей, состояние шлицевых соединений, качку валов в подшипниках, люфты в сопрягаемых деталях, состояние уплотнений, достаточность смазки и ее загрязненность, затяжку и стопорение крепежных болтов и гаек и при необходимости принимать соответствующие меры.

Разборка станка производится инструментом, входящим в комплект ЗИП агрегата. Кроме того, необходимо иметь свинцовую кувалду весом 8—10 кг и таль или роликовый блок грузоподъемностью не менее 1 г. При работе стальной кувалдой, вместо свинцовой, надо каждый раз защищать деталь от наклепа путем накладки на место удара специальной выколотки или же прокладки из мягкого металла (свинец, красная медь).

Разборка и сборка станка должны производиться опытными слесарями-сборщиками, хорошо знающими конструкцию станка и все особенности сборки и разборки, от которых зависит сохранность деталей от порчи и поломок, а также нормальная бесперебойная работа собранного станка. Разборка и сборка производится по чертежам завода-изготовителя или по чертежам руководства к станку, поставляемого вместе со станком.

При сборке и разборке станка необходимо знать и выполнять следующие основные требования и рекомендации:Категорически запрещается наносить сильные удары по литым чугунным деталям. При посадке подшипников на вал и съемке (сбивании) их с вала удары должны наноситься по внутреннему кольцу подшипника, а при установке подшипников в корпус, с посадкой по наружному кольцу и при выбивании из корпуса удары должны наноситься по наружному кольцу подшипника. В корпусах с глухими расточками для подшипников имеется по два сверленых отверстия под выколотку, для удобства выбивания подшипников из корпусов.

В некоторых случаях, съем отдельных деталей (подшипников, муфт и.т. п.) с валов рекомендуется производить путем ударов торцем вала о деревянную подставку. Под действием инерции деталь легко и без перекосов сползает с вала вниз. Все круглые гайки застопорены от самоотвинчивания специальными стопорными шайбами с усиками. Перед отвинчиванием круглых гаек сначала необходимо отогнуть усик стопорной шайбы из шлица гайки, а при установке гаек на вал следить за тем, чтобы стопорные шайбы имели исправный внутренний усик и чтобы при затяжке гаек он не был срезан. Категорически запрещается оставлять незастопоренными круглые гайки.

На гайках с левой резьбой по наружным выступающим ребрам протачивается неглубокая канавка, а на болтах и тягах на торце резьбового конца делается диаметральная канавка для того, чтобы их легко можно было отличить от гаек и болтов с правой резьбой. Крепежные болты на всех крышках подшипников и на концевых шайбах валов, наблюдение за креплением которых затруднено, должны быть обвязаны проволокой с целью предохранения их от самоотвинчивания.

При полной разборке узлов станка не рекомендуется снимать (выпрессовывать) резиновые манжетные уплотнения из крышек и корпусов, если они исправны и пригодны длядальнейшей работы. Все резиновые манжетные уплотнения по наружному диаметру установлены в корпуса и крышки на прессовой посадке. Для предохранения от выпадения из своих гнезд в полости подшипников или наружу, все резиновые манжетные уплотнения закрыты щитками (кольцами) из тонкой листовой стали или вставными пружинными кольцами.

При сборке надо внимательно следить за тем, чтобы все резиновые манжетные уплотнения были надежно закрыты.

Щитки, которые отбуртованы по наружному диаметру, устанавливаются буртом к подшипнику, а плоской частью — к уплотнению. Такие щитки ставятся в тех местах, где подшипники крепятся по наружному кольцу или стягиваются детали, вставленные в расточки корпусов (крышек).

Плоские щитки закрепляются болтами или винтами, а сами болты и винты обвязываются проволокой для предохранения от самоотвинчивания. Оставлять крепежные болты и винты без обвязки проволокой или другого вида стопорения, категорически воспрещается, так как случайно отвернувшийся болт (винт) может попасть в подшипник или шестерню и вызвать поломку деталей.

Необходимо помнить, что у всех, без исключения, валов станка один из двух опорных подшипников вала закрепляется на валу и в корпусе, а второй опорный подшипник крепится только на валу. Подшипник, закрепленный на валу и в корпусе, удерживает вал от осевого перемещения.

При сборке станка (узлов) необходимо смазывать все подшипники и поверхности трения универсальной среднеплавкой смазкой УС-2 (Л) по ГОСТ 1033-51.

Сборка станка бурового ЗИФ 1200А поступившего с завода

Станки могут поступать в геологоразведочные партии с заводов-изготовителей как в собранном виде (в одном ящике), так и разобранными на узлы. При отправке с завода станков в разобранном виде со станка снимается только два узла: вращатель и лебедка. В этом случае станок упаковывается в три ящика.

В ящик № 1 укладывается рама станка со станиной и закрепленными на них узлами в собранном виде, в ящик № 2 укладывается лебедка с тормозами и задним опорным кронштейном и в ящик № 3 — вращатель с верхним и нижним патронами.

Сборка бурового станка ЗИФ 1200А, полученного с завода в разобранном виде, производится в следующем порядке.

Снимаются крышки с корпуса переднего опорного подшипника вала лебедки на станине. Снимается кожух с приводной лебедочной шестерни и нижняя половина этого кожуха закрепляется на коробке скоростей. Устанавливается лебедка вместе с задним кронштейном на станину.

При вводе переднего опорного подшипника вала лебедки в корпус подшипника на станине, вал лебедки надо держать горизонтально и плавно опускать лебедку так, чтобы контрольные штифты на лапах заднего кронштейна вошли в свои гнезда, затем закрепить кронштейн болтами на станине.

Устанавливаются на место и закрепляются болтами крышки на корпусе переднего опорного подшипника вала лебедки и верхняя половина кожуха лебедочной шестерни.

Устанавливаются на место тормозы и производится их регулировка.

Устанавливается на место вращатель и закрепляется болтами на станине. Присоединяются к ниппелям маслопровода красномедные трубки, соединяющие прибор гидроуправления с верхней и нижней полостями цилиндров вращателя.

После всех этих операций станок подготовляется к пуску согласно указаниям, содержащимся в разделе «Подготовка агрегата к работе».В случае одновременного получения нескольких буровых станков, перестановка лебедок с одного станка на другой категорически запрещается. При сборке станок комплектуется узлами с одним порядковым номером выпуска станка.

Полная разборка станка ЗИФ-1200А

Перед разборкой бурового станка ЗИФ-1200А необходимо слить масло через сливные отверстия из коробки скоростей и корпуса вращателя. Снять со станка все щитки и кожухи. Выпустить масло из цилиндров вращателя и цилиндра перемещения станка.

Наиболее простой и удобный способ освобождения цилиндров от масла — это выдавливание масла из цилиндров в бак поршнями. Для освобождения от масла цилиндров вращателя необходимо поднять лебедкой или вручную шпиндель в крайнее верхнее положение, отсоединить верхний конец красномедной трубки от трубки, соединяющей верхние полости цилиндров вращателя и опустить шпиндель в крайнее нижнее положение.

При этих двух движениях шпинделя масло из цилиндров будет вытеснено поршнями в бак и только незначительная часть масла в мертвых пространствах останется в цилиндре. Отсоединять верхнюю красномедную трубку необходимо, иначе при ходе поршней вниз масло снова заполнит верхние полости цилиндров. При этом надо следить, чтобы бак не переполнился.

Аналогичным способом можно удалить масло из цилиндра перемещения станка. Для этого передвинуть вручную станок до упора, в сторону вращателя, отсоединить трубку от левой полости цилиндра (со стороны мотора), а затем передвинуть станок до упора в сторону мотора. После этого разобрать маслопровод.

При съеме трубок оставшееся в них масло сливать в чистую посуду. Для предохранения внутренних полостей узлов гидросистемы и трубок маслопровода от загрязнения все отверстия штуцеров на приборе гидроуправления и на цилиндрах, а также концы трубок заглушить деревянными пробками.

Затыкать указанные отверстия ветошью не рекомендуется, так как ветошь способна загрязнять поверхность деталей.

В дальнейшем узлы снимаются со станка в следующем порядке:

  1. Снять со станка щиток с закрепленным на нем указателем давления на забой и манометром, снять прибор гидроуправления.
  2. Отвернуть гайки, которыми фланец вращателя закреплен на станке и при помощи лебедки или другого подъемного устройства снять вращатель; снимая патроны со шпинделя следует помнить, что верхний патрон имеет левую резьбу, а нижний — правую.
  3. Снять с лебедки тормоз спуска и тормоз подъема. Порядок разборки тормозов при съеме может быть любым.
  4. Снять торцевую и верхнюю крышки с переднего опорного подшипника вала лебедки. Снять верхнюю половину кожуха с лебедочной шестерни и, отвернув болты, закрепляющие задний опорный кронштейн лебедки на станине, снять лебедку. Пока передний опорный подшипник не будет выведен из корпуса подшипника и задний кронштейн лебедки не будет снят с контрольных штифтов, подъем лебедки должен производиться только вертикально.
  5. Отсоединить от сети и снять мотор с маслонасосом.6. Отсоединить от сети мотор станка и сдвинуть его назад вдоль оси настолько, чтобы полумуфта вала мотора вышла из зацепления с полумуфтой вала фрикциона. После чего мотор можно спустить вниз по заранее устроенному настилу или с помощью подъемного устройства.
  6. Перед съемом коробки скоростей со станины необходимо вывернуть винты, закрепляющие на станине втулку валика рукоятки включения вращателя и лебедки и вытащить валик на себя, не снимая рукоятки. Снять верхнюю крышку с люка для осмотра механизма переключения скоростей, а также рукоятку переключения скоростей вместе с валиком и рычаг механизма переключения, предварительно выбив из валика конический штифт. Отсоединить тягу от рычага, закрепленного на валике вилки фрикциона станка. Вывернуть из корпуса коробки скоростей гнутую трубку для залива и контроля масла. Отвернуть все болты, закрепляющие коробку скоростей на станке, и сдвинуть ее в сторону фрикциона, пока центрирующий поясок на горловине коробки не выйдет из соединения со станиной. После этого коробка скоростей, при помощи подъемных средств, легко вынимается из станины.

Разборка остальных узлов и деталей станка не требует пояснений и может производиться в любой последовательности.

Сборка бурового станка ЗИФ-1200А

Сборка узлов бурового станка ЗИФ-1200А производится в последовательности обратной разборке. Механизм крепления станка к раме должен быть собран и отрегулирован так, чтобы при повороте рукоятки до отказа влево, эксцентрики надежно закрепляли станок на раме, а при повороте рукоятки до отказа вправо — открепляли его.

После установки и закрепления коробки скоростей на станине, отрегулировать зазор 3±0,5 мм (см. рис. 7) между рычагами 78 и муфтой включения 79. Этот размер зазора устанавливается для новых колец 70 на ведущих дисках; если же кольца 70 изношены, зазор уменьшается до 1,5±2 мм.

При регулировке зазора рукоятка 9 (см. рис. 11) должна находиться в положении выключенного фрикциона.

При установке на место рукоятки переключения скоростей и рукоятки включения вращателя и лебедки проверить правильность сцепления шестерен во всех фиксируемых положениях рукояток. Нельзя допускать свисания одной шестерни относительно другой в каждом фиксируемом положении рукоятки переключения скоростей более чем на 2 мм; муфта включения вращателя и лебедки должна одинаково сцепляться как с правой, так и с левой шестерней.

 В выключенных положениях шестерен зазоры между подвижными и неподвижными шестернями должны быть одинаковыми.

После установки электромотора станка на место нужно совместить полумуфты так, чтобы номера пометок комплекта совпадали. Расстояние между торцами полумуфт должно быть 3±0,5 мм, при этом разность расстояния между торцами по замерам в трех точках (через 120°) не должна превышать 0,1 мм. Положение мотора по высоте отрегулировано на заводе-изготовителе и регулировочная прокладка приварена к кронштейну.

Все трубки маслопровода перед установкой их на место должньи быть продуты сжатым воздухом. Допускается подгибка трубок по месту. Всасывающая трубка масляного насоса должна быть особо тщательно подогнана так, чтобы оба конца трубки входили в штуцера без подгибки, и при поджатии одного конца накидной гайкой, второй конец трубки не должен выходить из штуцера и отклоняться в сторону.



 
 
Добавить предприятие
 


 
 
 
 
 
 
 
Тел.: (8552) 39-71-29
промышленные предприятия Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
 
Создание сайта Вебцентр