Буровой станок ЗИФ-1200А

Буровой станок ЗИФ-1200А состоит из следующих основных узлов (рис. 3—6): рамы станка 1 с захватами, станины 2, цилиндра перемещения станка 3, масляного бака 4, коробки скоростей 5, прибора гидроуправления 6, лебедки 7, тормоза спуска 8, тормоза подъема 9, вращателя 10, патрона верхнего 11, патрона нижнего 12, маслонасоса с приводом 13, маслопровода 14, указателя давления на забой 15, электродвигателя 16 и ручного маслонасоса 17.

 

Рис. 3. Общий вид станка ЗИФ-1 200А со стороны управления: 1 — рама; 2 — станина; 7 — лебедка; 8 — тормоз спуска; 9 — тормоз подъема; 10 — вращатель; 11 — верхний патрон; 12 — нижний патрон; 13 — электродвигатель маслонасоса; 14 — маслопровод; 15 — указатель давления на забой; 16 — электродвигатель станка; 18 — эксцентриковый механизм закрепления станка на раме; 20 — кабестан; 21 — направляющий ролик; 22 — рукоятка включения и выключения цилиндра перемещения станка; 23 — рукоятка управления гидравлическими цилиндрами вращателя; 24 — маховичок регулировки давления масла в гидросистеме; 25 — рукоятка включения и выключения фрикциона станка; 26 — рукоятка переключения скоростей; 27 — рукоятка включения и выключения вращателя и лебедки; 28 — манометр; 29 — рукоятка закрепления станка на раме; 30 — вилка для установки съемных рукояток ручного маслонасоса; 33 — рукоятка управления тормозом спуска.

Рис. 4. Продольный разрез станка ЗИФ-1200А: 1 — рама станка; 2 — станина; 3 — цилиндр перемещения станка; 5 — коробка скоростей; 7 — лебедка; 10 — вращатель; 16 — электродвигатель станка; 17 — ручной маслонасос; 20 — кабестан; 31 — фрикцион станка.

Рис. 5. Поперечный разрез станка по тормозу подъема и коробке скоростей: 1 — рама станка; 2 — станина; 3 — масляный бак; 5 — коробка скоростей; 9 — тормоз подъема; 19 — рукоятка крепления станка на раме; 22 — рукоятка включения и выключения цилиндра перемещения станка; 26 — рукоятка переключения скоростей; 32 — рукоятка управления тормозом подъема.

Рис. 6. Поперечный разрез станка по правому опорному подшипнику вала лебедки и коробке скоростей: 1 — рама станка; 2 — станина; 5 — коробка скоростей; 6 — прибор гидроуправления; 10 — вращатель; 11 — верхний патрон; 12 — нижний патрон; 14 — маслопровод; 17 — ручной маслонасос; 19 — рукоятка крепления станка на раме; 22 — рукоятка включения и выключения цилиндра перемещения станка; 23 — рукоятка управления гидравлическими цилиндрами вращателя; 24 — маховичок регулировки давления масла в гидросистеме; 27 — рукоятка включения и выключения вращателя и лебедки; 28 — манометр.

Узлы станка: коробка скоростей с фрикционом, цилиндр перемещения станка, маслобак, маслопровод и ручной маслонасос смонтированы внутри станины; снаружи станины крепятся: лебедка с тормозами спуска и подъема, вращатель с верхним и нижним патронами, прибор гидроуправления, указатель давления на забой, электродвигатель и маслонасос с приводом.

Станина со всеми перечисленными узлами, составляющими буровой станок, устанавливается на раме, которая крепится неподвижно болтами к фундаменту в буровой вышке. Крепление станка на раме осуществляется четырьмя эксцентриками 18, установленными с двух сторон рамы и действующими от рукоятки 19.

Станок может перемещаться в направлении продольной оси рамы при помощи гидравлического цилиндра 3 и неподвижно закрепленного на кронштейне рамы штока 21. Максимальное перемещение станка вдоль рамы равно 650 мм.

Вращение бурового снаряда производится вращателем 10; штанги зажимаются двумя патронами 11 и 12.

Подача инструмента на забой по мере углубки скважины осуществляется при помощи гидросистемы станка, которая управляется рукояткой 23 переключения нижней и верхней полостей цилиндров вращателя и маховиком 24 регулировки давления масла в гидросистеме.

Спуск и подъем инструмента и обсадных труб производится лебедкой планетарного типа 7, колодочные тормоза — спуска 8 и подъема 9 служат для управления лебедкой. Подъем бурового инструмента в аварийных случаях может быть произведен с помощью ручного маслонасоса 17, который постоянно включен в гидросистему станка и может подавать масло в гидравлические цилиндры вращателя.

Соединение первичного вала коробки скоростей с валом электродвигателя осуществляется фрикционной муфтой при помощи рукоятки 25. Переключение скоростей производится рукояткой 26. Для включения лебедки или вращателя служит рукоятка 27.

Контроль и определение величины давления на забой производится по указателю давления 15. Давление масла в гидравлической системе контролируется манометром 28.



 
 
Добавить предприятие
 


 
 
 
 
 
 
 
Тел.: (8552) 39-71-29
промышленные предприятия Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
 
Создание сайта Вебцентр