Тарировочные графики скорости прессования

Скорость прессования регулируется степенью открытия дроссельного вентиля в гидравлической линии, через которую рабочая жидкосгь поступает в прессующий цилиндр. Рекомендуется применять дроссельный вентиль индикаторного типа.

С целью регистрации величины скорости прессования и внесения ее в технологическую карту для каждой машины можно составить тарировочные графики зависимости скорости от степени открытии дроссельного вентиля.

 

На рис. 48, а представлены теоретические зависимости изменения скорости прессования υпp от числа n делений шкалы для машины с горизонтальной камерой прессования GDH-200 (ГДР). На этой машине положение золотника 2 (рис. 48, б) фиксируется специальной шкалой, имеющей 20 делений.

Рис. 48. Изменение скорости прессования на машине GDH-200

Скорость изменяется по синусоидальному закону:

где К—коэффициент, зависящий от расхода поступающей рабочей жидкости в окна четырехклананной коробки 1 (от числа оборотов N запорного вентиля), а также от размеров окон 3. Ниже приведены значения коэффициента K. 

N, об

½

1

1 ½

2

К

0,446

0,563

0,620

0,681

Скорость прессования на машинах с индивидуальным приводом значительно изменяется при различной степени открытия запорного вентиля, подающего рабочую жидкость от аккумулятора в гидравлическую сеть. Кривые 1, 2, 3 и 4 на рис. 48, а показывают изменение скорости при числе оборотов N запорного вентиля ½, 1, 1½ и 2.

Действительные тарировочные графики для машины GDH-200 (рис. 49, а) значительно отличаются от теоретических в результате нарастания гидравлических сопротивлений в окнах трехклапанной коробки. Кривые 1, 2, 3, 4 на рис. 49, а построены соответственно для числа оборотов N от — до 2.

 

Рис. 49. Тарировочные графики скорости прессования: а — при различной степени открытия запорного вентиля; б — при изменении уровня рабочей жидкости в аккумуляторе

Скорость прессования определялась при помощи осцилло-графической записи показаний реохордного датчика конструкции П. П. Москвина.

При эксплуатации машины происходит утечка азота и повышение уровня рабочей жидкости в аккумуляторе, что уменьшает скоростной напор во время прессования.

Для проверки влияния уровня жидкости на величину скорости были построены тарировочные зависимости (рис. 49, 6) при заполнении аккумулятора на ½ (кривая 3), на ⅔ (кривая 3') и на ¾ (кривая 3") его объема. Данные зависимости получены при открытии запорного вентиля на 1— оборота (кривая 3 на рис. 49, а и б).

Зарядка аккумулятора сжатым азотом производилась соответственно на 60, 45 и 30 ат. Таким образом, во всех трех случаях начальное давление в аккумуляторе равнялось 120 ат.

Графические зависимости на рис. 49, б показывают, что при больших скоростях прессования вследствие утечки азота и повышения уровня жидкости возможно падение скорости на 0,3— 0.4 м/сек, т. е. на 20—25%.

Замеры скорости прессования в начале работы машины при температуре масла 20—25°С и установившемся режиме, когда температура масла достигает 35—40°С, показали, что в процессе разгона гидравлической системы также возможно падение скорости на 20—25%.

 

На рис. 50 даны тарировочные графики зависимости скорости прессования от длины выхода вентиля для машин типа Полак при трех ступенях усилия прессования. Эти графики, полученные А. В. Масюкевичем и А. Б. Зуевым на Минском мотовелозаводе, более близки к теоретическим зависимостям, особенно график в для машины 5065.

Рис. 50. Тарировочные графики для машин типа Полак 900 (а), Полак 2255 (б) и Полак 5065 (в)

Графики скорости прессования иа рабочем участке приближаются к параболическим зависимостям (рис. 51), которые при различном давлении в аккумуляторе рак имеют следующие значения:

I. рак = 12,5 Мн/м2 (125 кГ/см2), υпр=0,018n2 м/сек;
II. рак = 8 Мн/м2 (80 кГ/см2); υпр = 0,014n2 м/сек;
III. рак= 6,5 Мн/м2 (65 кГ/см2), υпр = 0,011n2 м/сск.

 

Для машин с вертикальной камерой прессования в технологическую карту следует заносить также скорость обратного хода поршня (скорость подъема пятки). Кривые I' и II' на рис. 51 представляют зависимость скорости обратного хода υобр от числа оборотов вентиля обратного хода nобр.

Рис. 51. Изменение скорости прессования и скорости обратного хода на машине 511

Эти зависимости также приближаются к параболическим:

I. рак= 12,5 Мн/м2 (125 кГ/см2), υобр = 0,15√nобр м/сeк;
II. рак = 8 Мн/м2 (80 кГ/см2), υобр = 0,092√ nобр м/сек

На машинах типа 515, 512Г, 5I6M, Рид—Прентис 1½G, на машинах фирмы Триульци, фирмы ИДРА и на многих других машинах с горизонтальной камерой прессования устанавливаются две ступени скорости прессования: медленная холостая и быстрая рабочая

Рабочая скорость прессования регулируется открытием запорного вентиля (на машинах 515 и Рид—Прентис 1½ G) или специального дроссельного вентиля.

 

На рис. 52 даны тарировочные графики изменения рабочей скорости прессования υпр в зависимости от числа оборотов запорного вентиля nак аккумулятора для машины Рид — Прентис 1½ G (кривая 1) и 515 (кривая 2). Скорость прессования измерялась на рабочем участке установившегося движения после разгона.

Рис. 52. Изменение рабочей скорости прессования на машинах Рид —Прентис 1½ G и 515

Для машин с горизонтальной камерой прессования Д. Р. Акивис предлагает определять скорости установившегося движения — максимальную и среднюю. На рис. 53, а дана осциллограмма скорости перемещения поршня машины CLO 200/22 во время холостого хода. На осциллограмме приведены значения установившейся скорости прессования υуст и максимальной скорости υmax  в конце холостого хода. Средняя скорость υср определяется по формуле

где sпр — полный ход прессующего поршня в м; τпр — полный цикл прессования, замеряемый по осциллограмме, в сек.

 

Тарировочные графики (рис. 53, б) показывают изменение скоростей υуст, υmax и υср при различных положениях вентиля регулятора скорости.

Рис. 53. Изменение максимальной, установившейся и средней скорости прессования на машине CLO 200/22

 



 
 
Добавить предприятие
 


 
 
 
 
 
 
 
Тел.: (8552) 39-71-29
промышленные предприятия Условия использования материалов сайта Политика конфиденциальности
 
Создание сайта Вебцентр