Ленточные транспортеры применяют для отбора поковок и
заусенцев после холодной обрезки. Их выполняют как стационарными (рис.
38), так и передвижными (рис. 39); по конструкции они бывают
горизонтальными, наклонными или горизонтально-наклонными.
В транспортерах
применяют резиновые и стальные ленты. При резиновых лентах следует принимать
предельный угол наклона транспортеров не более 20°.
Рис. 38. Переносный ленточный транспортер: 1 - электродвигатель; 2 - редуктор; 3 - шкив головного барабана; 4 - головной барабан; 5 - хвостовой барабан; 6 - транспортерная лента; 7 - опорная лента; 8 - натяжное устройство
Рис. 39. Стационарный ленточный транспортер: 1 - каркас транспортера; 2 - ходовая часть; 3- привод; 4- натяжное устройство; 5 - бункер; 6 - железнодорожное полотно
Стальные ленты толщиной от 0,6 до 1,4 мм и шириной до 650 мм можно применять для транспортировки горячих заготовок и поковок.
При выборе ширины ленты транспортеров, работающих в кузнечных цехах, необходимо принимать во внимание размеры отдельных поковок или заусенцев с учетом необходимой производительности транспортера.
Ширина ленты должна быть В≥ 2а + 200 мм, где а - наибольший размер поковки.
В целях предотвращения сбегания ленты с барабана последний делают с выпуклостью к середине, величину которой обычно принимают от 1/64 до 1/100 длины барабана. Диаметр барабана выбирают в зависимости от толщины ленты. Диаметр приводного тяжного барабана D ≥ 100а + 50 мм. Ширина ленты должна быть меньше ширины барабана на 50-100 мм.
Расстояния между опорными роликами для рабочей ветви принимают 1200-1500 мм,
а для холостой примерно в 2 раза больше.
Конструкция ленточных транспортеров
допускает переходы от горизонтального положения к наклонному. Рекомендуется
радиус перехода ленты принимать 75-100 м.
При транспортировке поковок и заусенцев от обрезных прессов скорость ленточных транспортеров практически не превышает 0,2 м/сек, хотя их конструкция допускает значительно большие скорости.
На рис. 40 показана схема расположения горизонтальных ленточных транспортеров на участке обрезных прессов, установленных в один ряд, а на рис. 41 - в два ряда.
![]() |
Рис. 40. Схема расположения ленточных транспортеров на участке обрезных прессов, установленных в один ряд: 1 - рабочие места прессовщиков; 2 - рабочие места контролеров; 3-5 - обрезные прессы; 6-8 - ленточные транспортеры; 9 - металлический ящик; 10 - место для хранения заусенцев; 11 - столики; 12 и 13 - металлические ящики | |
![]() |
Рис. 41. Схема расположения ленточных транспортеров на участке обрезных прессов, установленных в два ряда: 1 - прессовщик; 2 - рабочие OTK; 3 - обрезные прессы 35 т; 4 - обрезные прессы 50 т; 5 - обрезные прессы 90 т; 6 - ленточный транспортер для заусенцев; 7 и 8 - ленточные транспортеры для обрезанных поковок; 9 и 10 - приводные станции ленточных транспортеров; 11 - столик для обрезаемых поковок; 12 - ящики с необрезанными поковками; 13 - ящики с обрезанными поковками; 14 - ящик для заусенцев |