Приёмка агрегата ЗИФ-1200А
Каждый буровой агрегат ЗИФ-1200А отправляется с завода полностью укомплектованным и принятым отделом технического контроля завода. Упаковка при отправке бурового агрегата производится в восемь ящиков в следующем порядке.
№ ящика |
№ детали (сборки) по чертежу |
Количество |
1 |
Сб. станок в собранном виде |
1 |
Сб. 21 — 1 патрон ведущий |
1 | |
Сб. 23 — 4 рукоятка к ручному насосу |
1 | |
Сб. 24 бак для охлаждения |
1 | |
08—2 накладка тормозная |
8 | |
11— 6 кулачок Ø 63,5 |
2 | |
11 — 7 кулачок Ø 63,5 |
2 | |
11 — 8 кулачок Ø 63,5 |
2 | |
11 — 9 кулачок Ø 50 |
2 | |
Реостат |
1 | |
Ремень приводной в = 150 мм, l = 4200 мм ГОСТ 101-41 |
2 | |
2 |
Сб. 17 — 3 магнитная станция |
1 |
3 |
21 — 7 патрон направляющий |
1 |
21 — 8 ведущая штанга |
1 | |
21 — 9 замок |
1 | |
21 — 10 переходник к вертлюгу БИ—159—43—00 |
1 | |
4 |
Сб. 17 — 2 электродвигатель со шкивом к насосу ЗИФ-Р200/40 |
2 |
5 |
Динамометр |
1 |
6 |
Сб. 20 ограждение |
2 |
7 |
ЗИП и техническая документация, состоящая из |
Согласно |
8 |
Сб. 10 — 12 шестерня-валик |
1 |
10 — 13 шестерня |
1 |
По прибытии агрегата на станцию назначения грузополучатель должен проверить по железнодорожной накладной количество мест и их вес, номер прибывшего агрегата, номер ящиков и целость пломб на ящиках.
При несоответствии действительного веса данным, приведенным в накладной, при поломке ящиков, а также при недостаче мест, отсутствии или порче пломб, необходимо составить акт за подписями представителей организации, получающей агрегат, железнодорожной станции и агента транспортного отдела МВД.
Акт дает право грузополучателю взыскать с железной дороги убытки за пропавший груз. За повреждение, хищения и утерю в пути частей агрегата завод ответственности не несет.
Обкатка агрегата ЗИФ-1200А
Перед запуском в эксплуатацию полученный с завода новый агрегат ЗИФ-1200А должен пройти предварительную обкатку. Ввод агрегата в эксплуатацию без откатки может в конечном итоге привести к его преждевременному выводу из строя. Обкатка производится после монтажа агрегата в буровой вышке.
Подготовка агрегата ЗИФ-1200А к обкатке
Для подготовки агрегата к обкатке необходимо:
- очистить агрегат от грязи и пыли;
- проверить и подтянуть все наружные крепления агрегата;
- произвести полную смазку агрегата, согласно инструкции и схеме смазки;
- залить маслом гидросистему станка (емкость гидросистемы 115 л);
- залить приемную яму и клапанные коробки корпуса насоса глинистым раствором;
- электрооборудование агрегата после окончательного монтажа на буровой, в целях техники безопасности, должно быть принято представителем сельэнерго или горэнерго, в соответствии с существующими правилами надзора. До начала обкатки агрегата необходимо обкатать вхолостую электродвигатели станка и насосов в течение 30 мин.
Обкатка станка на холостом ходу
Обкатка станка на холостом ходу производится в течение 8 час. при одновременном включении вращателя и лебедки по 2 часа на каждой скорости, начиная с первой.
Проверка работы гидравлической системы станка производится следующим образом:
- поднятие и опускание шпинделя — 10 раз;
- быстрый подъем шпинделя — 10 раз;
- остановка шпинделя — 10 раз;
- перемещение станка — 10 раз.
Масляный насос станка включается только при опробовании гидравлической системы станка.
В процессе обкатки и опробования гидросистемы станка ведутся наблюдения:
- за креплением узлов и деталей станка;
- за степенью нагрева узлов станка: коробки скоростей, фрикциона, вращателя и лебедки; нагрев не должен быть выше 50—60°;
- за герметичностью сальниковых уплотнений, которые не должны пропускать масло;
- за герметичностью соединений гидравлической системы станка, которые не должны пропускать масло;
- за характером шума при работе зубчатых зацеплений; шум от работы шестерен станка должен быть глухим, равномерным и однотонным;
- за боем шпинделя вращателя станка; бой на конце шпинделя вращателя станка в крайнем нижнем его положении не должен превышать 2 мм;
- за надежностью включения и выключения фрикциона станка;
- за механизмом крепления станка; механизм крепления должен, после поворота его рукоятки усилием одной руки, надежно закреплять станок на раме;
- за механизмами переключения скоростей станка и включения вращателя и лебедки; поворот рукоятки при переключениях должен осуществляться усилием одной руки;
- за работой пускателей и приборов магнитной станции.
Во время обкатки должны строго соблюдаться правила технического ухода за агрегатом, изложенные выше. Наблюдение за работой агрегата необходимо вести непрерывно в процессе обкатки и в случае обнаружения дефектов немедленно устранять их.
Контрольный осмотр и передача агрегата в эксплуатацию
По окончании обкатки производится контрольный осмотр агрегата, сливается старая смазка, промываются дизельным топливом все места, откуда слито отработанное масло, после чего производится заправка узлов свежим маслом.
В процессе общего осмотра механизмов и деталей агрегата производится регулировка тормозов, подтягиваются ниппельные соединения гидросистемы, наружные крепления узлов.
После проведения контрольного осмотра и устранения всех неполадок, агрегат может быть передан в эксплуатацию.