Шаржир-машины
Посадочные машины служат для приема заготовок со склада и подачи их к нагревательной печи, загрузки заготовок в печь, выдачи их из печи и подачи к ковочному прессу или манипулятору.
При изготовлении поковок применяют посадочные машины четырех типов:
- I - напольные рельсовые;
- II - напольные безрельсовые;
- III - напольные стационарные;
- IV - подвесные.
Посадочные машины I типа применяют для обслуживания камерных печей ковочных гидравлических прессов усилием до 1200 т. В тех случаях когда ковочный пресс предназначен для ковки жаропрочных сталей и специальных сплавов с большим пределом прочности, посадочные машины можно установить к камерным печам у ковочных прессов усилием до 6300 т. Машины II, III и IV типов применяют для обслуживания печей, установленных у ковочных и штамповочных молотов, а также у кривошипных горяче-штамповочных прессов.
Напольные рельсовые посадочные машины (рис. 7 и
табл. 23) ГОСТом 1682-56 предусмотрены грузоподъемностью 1; 3; 5
и 7,5 т, но изготовляют их и более мощными. Рис. 7. Рельсовая посадочная машина: 1 - мост; 2 - тележка; 3 -
поворотное устройство; 4, 13 - 16, 22 и 25 - цилиндрические зубчатые
колеса; 7 - электродвигатель механизма качания хобота; 8 -
электродвигатель механизма зажима клещей; 9 и 27 - ведущие колеса; 10 -
хобот; 11 - зажимные клещи; 12 - трансмиссионный вал; 17 - люлька; 18 -
планетарное зубчатое колесо; 19 - сектор с зубчатыми колесами; 20 -
конические зубчатые колеса; 21 - трансмиссионный вал; 23, 24 и 26 -
электродвигатели
Таблица 23. Ориентировочные параметры посадочных машин 1 типа
Параметры |
1 |
3 |
5 |
7,5 |
Максимальная высота подъема в мм |
900 |
1200 |
1700 |
2200 |
Раствор клещей в мм: |
|
|
|
|
минимальный |
100 |
170 |
200 |
400 |
максимальный |
300 |
500 |
600 |
1200 |
Скорость движения в м/мин: |
|
|
|
|
моста |
70 |
60 |
50 |
40 |
тележки |
60 |
50 |
45 |
35 |
Число оборотов хобота вокруг вертикальной оси в минуту |
10 |
6 |
3 |
3 |
Общая мощность электродвигателей в квт |
20 |
60 |
80 |
110 |
Ширина рельсового пути моста в мм |
2500 |
5000 |
7400 |
7400 |
Вес машины в т |
15 |
35 |
50 |
70 |
![]() |
Наиболее рациональное расположение посадочной машины в агрегатах
ковочных прессов (для ковки слитка до 7 т) показано на рис. 8.
При установке одного (рис. 8, а) или двух (рис. 8, б)
ковочных прессов посадочная машина выносит слиток из печи и подает его в
зону действия ковочного манипулятора. В этом случае можно применить
ковочные манипуляторы типа III. При трех ковочных прессах (рис. 8,
в) посадочная машина подает слиток от нагревательной печи на
поворотный стол, расположенный рядом с прессом. При этом у прессов
устанавливают ковочные манипуляторы типа IV.
Рис. 8. Расположение рельсовой посадочной машины в агрегатах у
ковочных прессов: а - при одном ковочном прессе; б - при двух ковочных
прессах; в - при трех ковочных прессах: 1 - пульт управления; 2 - ковочный
пресс; 3 - поворотный стол; 4 - ковочный манипулятор; 5 - рельсовая
посадочная машина; 6 - нагревательная печь; 7 - мостовой
кран |
Подача слитков в зону действия посадочной машины и удаление готовых поковок осуществляется мостовым краном.
![]() |
На рис. 9 приведена схема расположения рельсовых посадочных машин в штамповочном агрегате при изготовлении поковок типа коленчатых валоз весом более 100 кг. |
Рис 9. Схема расположения рельсовых посадочных машин в штамповочном агрегате для изготовления поковок типа коленчатых валов весом более 100 кг. 1 - место для заготовок; 2 - методическая толкательная печь; 3 - паровоздушный штамповочный молот для предварительной штамповки; 4 - рельсовые посадочные машины; 5 - камерная печь для подогрева; 6 - паровоздушный штамповочный молот для окончательной штамповки; 7 - кривошипный пресс для обрезки заусенца; 8 - ящик для заусенца; 9 - паровоздушный штамповочный молот для правки; 10 - место для поковок; 11 - мостовой кран; 12 - рельсовый путь для посадочных машин
Напольные безрельсовые посадочные машины (рис. 10) выпускают грузоподъемностью от 100 до 1000 кг.
![]() |
Их применяют для загрузки нагревательных печей и перемещения нагретых заготовок к молотам в зону действия рельсового манипулятора или поворотного ковочного крана, а также для подачи поковок от рабочего места на склад готовой продукции и удаления обрубков. Безрельсовая посадочная машина может одновременно обслуживать до шести нагревательных печей. В качестве источника энергии служат аккумуляторные батареи, питающие током электрические двигатели машины. Рис. 10. Безрельсовая посадочная машина: 1 - тележка; 2 - задняя ведомая пара колес; 3 - аккумуляторы; 4 - рама с направляющими; 5 -хобот; 6 - рычажная система клещевого зажима; 7 - передняя ведущая пара колес; 8 - каретка; 9 - электродвигатель; 10 - заготовка; 11 - редуктор; 12 - гидравлический цилиндр; 13 - противовесы |
Напольные стационарные посадочные машины (рис.11) применяют для посадки холодных заготовок в нагревательные печи с вращающимся подом при массовом и крупносерийном производстве, и также для выдачи нагретых заготовок из печи.
|
Заготовки можно использовать только квадратного сечения длиной l≤10A, где А - сторона квадрата. Эта машина, в отличие от всех прочих конструкций, зажимает заготовку по торцам, что позволяет более плотно укладывать заготовки в кассету и на иод печи. Рис. 11. Схема устройства напольной стационарной посадочной машины: 1 - хобот; 2 - тележка; 3, 4 и 5 - гидравлические цилиндры; 6 - рама Расположение посадочной и разгрузочной машины в агрегате нагревательной печи показано на рис. 12. Рис. 12. Схема расположения посадочной и разгрузочной машин у нагревательной печи с вращающимся подом: 1 - посадочная машина; 2 - хобот посадочной машины; 3 - кассета; 4 - печь; 5 - напольный транспортер; 6 - разгрузочная машина |
Посадочные вилки служат для посадки холодных заготовок и печь и выноса нагретых заготовок из печи.
Посадочные вилки применяют в действующих цехах для загрузки камерных печей у ковочных прессов усилием до 1250 т, когда по планировочным условиям невозможно установить посадочную машину. Наиболее совершенная посадочная вилка изображена на рис. 13.
![]() |
Слиток укладывают на вилку меньшим диаметром в сторону рычага, как показано на рис. 13, причем необходимая длина части слитка, расположенной на вилке, составляет не менее 1,2. расстояния от конца (меньшего диаметра) слитка до его центра тяжести. Длина вилки 5-7 м, вес без груза 0,5-0,8 веса слитка, причем большее значение принимают для меньших слитков. Рис. 13. Схема устройства посадочной вилки: 1 - сменный груз; 2 -
полость для размещения груза; 3 - гребенка; 4 - двутавровый стержень; 5 -
цепь; 6 - рычаг; 7 - рым; 8 - слиток; 9 - вилка; 10 - экран; 11 -
ручка |