![]() |
Штамповка поковки трехлопастной втулки
авиационного винта весом 153 кг (рис. 21) на гидравлическом
прессе 1800 т в закрытом разъемном штампе (рис. 22).
Рис. 21. Поковка втулки трехлопастного авиационного винта В корпус 1 штампа вставляют нижнюю часть матрицы — вставку 2, в выемки которой свободно закладывают три боковых пуансона 3 и закрепляют их вместе верхней частью матрицы 4 прижимной плитой 5 с двумя клиньями 6. Таким образом создается закрытая полость штампа. Пуансон 9, производящий деформацию заготовки, ходит в отверстии верхней части матрицы 4. Он закреплен в державке 8, которая вставлена в хвостовик 7. |
![]() |
При верхнем положении поперечины пресса перед штамповкой пуансон выходит из отверстия матрицы. Нагретую заготовку в форме усеченного конуса длиной 360 мм с верхним диаметром 230 мм и нижним 150 мм, полученную свободной ковкой (показана пунктиром), закладывают в матрицу. Под действием пуансона 9 металл заполняет фигурную полость, образованную частями штампа. Разъем штампа и удаление поковки из штампа производят следующим образом. Выбив клинья 6, поднимают при обратном ходе пресса прижимную плиту 5 вместе с верхней частью матрицы 4 вследствие большей глубины ее полости сравнительно с нижней частью 2. Ударами кувалды посредством специальной выколотки или особым рычагом отделяют поковку совместно с наметками, после чего из нее вынимают боковые пуансоны 3. При отштамповке втулки на молоте боковые наметки отсутствуют, а штамповочные уклоны больше. В результате вес ее на 63 кг больше, чем при штамповке на прессе. Штамповка аналогичных втулок более производительна, если применять специальные гидравлические штамповочные прессы, имеющие, кроме вертикального, горизонтальные цилиндры. Рис. 22. Штамп дли поковки втулки авиавинта |